Немецкое и русское неокантианство
В 17:00 по московскому времени
Кафедра онтологии и теории познания факультета гуманитарных и социальных наук проводит постоянно действующий международный научный семинар на немецком языке «Немецкое и русское неокантианство».
Тема: «Русское неокантианство: теоретические истоки и исторические трансформации».
Докладчик:
- Нина Дмитриева - доктор философских наук, профессор (приглашенный исследователь Принстонского университета (США), иностранный член-корреспондент Австрийской академии наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета; научный директор Академии Кантианы Балтийского федерального университета им. И. Канта, Калининград).
Участники: преподаватели, аспиранты, магистры и студенты 网上买足彩的app,足彩app哪个是正规的, а также преподаватели и студенты Высшей школы экономики, Российского государственного гуманитарного университета, Еврейского университета в Иерусалиме, Балтийского федерального университета имени И. Канта, Саратовского госуниверситета им. Н.Г. Чернышевского, университета города Клагенфурт (Австрия).
В современном переосмыслении неокантианской истории и идей русскому варианту неокантианства принадлежит особое, но до сих пор нечетко обозначенное и не осознанное во всем его значении место. Прежние, традиционные приемы и классификации русского неокантианства впредь не могут быть адекватно использованы при анализе этого явления на русской почве: накопленные в ходе историко-философского исследования данные требуют специального изучения и создания новых объяснительных моделей. Этот уникальный феномен - русское неокантианство, некогда взращенное и взлелеянное неокантианскими схолархами, - со временем позволит переосмыслить идейную роль в современном мире как неокантианства в целом, так и, в первую очередь, - его Марбургской школы в качестве институционально и теоретически более «строгой» ветви неокантианского движения. Даже поверхностное знакомство с феноменами реального бытия неокантианской мысли в истории российского общества не только оставляет впечатление неосвоенного богатства, но и порождает множество острых исследовательских проблем: от проблемы определения феномена «русское неокантианство» - до вопроса о неокантианском контексте советской философии.